31.12.2011, 19.00 Budapesti Operettszínház
Каст
Professzor - Szabó P. Szilveszter
Kim - Vágó Zsuzsi
Chris - Dolhai Attila
John - György-Rózsa Sándor
Ellen - Bordás Barbara
Thuy - Kerényi Miklós Máté
Gigi - Csengeri Ottília
Tulajdonos - Csuha Lajos
Schultz - Ambruzs Ádám
Tam - Visnyei Máté
читать дальше
Вообще, мое знакомство с этим мюзиклом началось еще летом, на премьере в Шопроне. Да, отчета тогда не было. Тогда и впечатлений особенно не было, кроме моих собственных ощущений: я болела, начался дождь,
Тогда мюзикл показался мне скучным и жутко затянутым. Сейчас, посмотрев в любимом театре со второго ряда, я немного изменила мнение: то есть сюжет не стал веселее, а музыка динамичнее, и я не желаю, что из всего декабрьского блока сходила всего один раз на мюзикл, но смотрелось уже значительно интереснее. К тому же и драма там такая драматичная, прямо как я люблю: все было плохо, а потом стало еще хуже.
Сюжет есть здесь, да и Маша все чудесно описала, но если вкратце, то мы имеем историю любви на фоне Вьетнамской войны.
Американский солдат Крис (Долхай) влюбляется в милую вьетнамскую девушку Ким, попавшую в бордель (Ваго Жужи). Причем влюбляется настолько, что буквально на следующий день девушка устраивает вьетнамскую церемонию свадьбы, на которой бедный Крис не очень понимает, где он и что происходит.
*Фотография очень в тему, утащу из поста Маши*
Где-то там посреди всеобщего счастья появляется бывший жених девочки Туй (Кереньи Миклош Мате), но его быстро прогоняю. Но, как можно догадаться, на этом мюзикл не заканчивается: Крису приходится срочно возвращаться в Америку, Ким остается во Вьетнаме, где власть меняется, а бордель разгоняют. Бывший жених Туй становится крутым военным и хочет заполучить ее любой ценой, для чего призывает в помощь бывшего сутенера Профессора (Собу П. Сильвестр).
Дальше следует сцена из индийского фильма, в которой Туй настоятельно рекомендует Ким вернуться, а та его убеждает его в обратном выстрелом в грудь. Ах, да, у Ким же есть ребенок от Криса.
Крис в Америке счастливо женат на Эллен (Бордаш Барбара), но кошмары прошлого ТМ не отпускают его. И вот с помощью своего друга Джона (Дердь-Рожа Шандор) он возвращается назад - тут декорации внезапно менются на Бангкок, куда уже свалили Профессор с Ким, - чтобы увидеться с Ким. Возвращается не один, а всем семейным подрядом, т.е. с Эллен и Джоном. Ким все еще верит в светлое чувство, и вообще, они же женаты!.. Поэтому наличие второй жены ее немного дестабилизирует. Однако ее главная мечта: чтобы сын жил лучше, и хочет отправить его в Америку. При живой-то матери? - спросите вы? Вот и она так подумала и застрелилась. С Новым Годом!
В общем, все плохо, грустно и трагично. Музыка тоже не особо веселая: из динамичных песен мне запомнился разве что первый бордель, демонстрация у памятника Хо Ши Мина (как долго я вспоминала это имя!) и Американская мечта Профессора.
Однако синхаз постарался и сделал достаточно красочную и интересную историю, и смотреть было совершенно не скучно, как бы я ни боялась. Еще мне повезло, что сидела я между Машей и Доппелем, поэтому как-то так получилось, что практически весь первый акт мы смеялись, то проводя параллели с РиДжем, то от "Ребекки" в конце первого акта, а то просто от одного появления на сцене Маленького Злобного Господина (он же Оперетта Терминатор):
... Он же Призрак Коммунизма
И все равно я считаю, что постановка совершенно не новогодняя, и очень уж депрессивная. Да, в РиДже в прошлом году они тоже все умерли, но они умирали намного веселее!
Немного слов по поводу актерского состава. На Новый Год постарались и поставили почти идеальный, то есть почти первый. Мне не хватало, разве что, Феке Пала в роли Джона, который очень запомнился в Шопроне и сделал для меня этот образ. Дердь-Рожа Шандор был мил, но я знаю, что у Феке Пала полчалось лучше И было бы интересно посмотреть на другую Эллен - Ваго Бернадетт. Бордаш мне очень нравится, но и Детти тоже, а ее я не видела.
В остальном меня все устроило
Долхай Аттила прекрасный американский солдат! Очень достоверный, очень милый, очень искренний и какой-то даже наивный, хоть и не мальчик, вроде. Его в этой ситуации по своему жаль: Ким он по-настоящему любил и мечтал забрать с собой, причем действительно забрать, а не попользоваться разок в борделе и забыть. Но когда началась эвакуация, они просто не смогли найти друг друга: как глупо и бессмысленно, но и так бывает. А потом - Америка, новая жизнь, и чудесная добрая Эллен, которая приняла все его заморочки и груз прошлого, и стала настоящей женой в настоящем мире. Но что делать с Ким?..
Ваго Жужи никогда не представлялась мне вьетнамкой. Ну а как еще - такая милая блондинистая девочка с типичными венгерскими чертами лица: какой уж тут Вьетнам! Но она так идеально вписалась в образ юной Ким, девочки с большим и чистым сердцем, которой пришлось стать сильной, чтобы защитить своего ребенка и свою любовь, и в конце пожертвовать собой ради будущего сына. Ведь, как она говорила, единственное, что не дает ей сломаться, это вера в то, что Крис вернется. А она - Ким - ведь совершенно не создана для борьбы, она очень мягкая женственная, нежная и добрая.
Собу П. Сильвестр в роли Профессора - это необычно. В смысле, что я как-то немного привыкла к другим ролям. Профессор же - сутенер в борделе в Сайгоне, который потом вместе с Ким и ее ребенком свалил в Бангкок, продолжать бизнес там - не та роль и не тот образ, который может понравиться чисто по-человечески, да и хорошего в нем не так уж и много. Он-то как раз в течение всей истории использует Ким, совершенно этого не стесняясь. И как-то все время его очень жалко, потому что унижаться ему приходится решительно перед всеми.
Но его мечты об Америке такие прекрасные! Такие наивно-кокаиново-прекрасные! И в конце... "Это не Америка!" Да, это не Америка, а Бангкок... Или Будапешт, как вам больше нравится.
Кереньи Миклош Мате настолько идеален в роли вьетнамского мальчика с рисовых полей. Какой он появляется в начале: маленький, побитый, как он пытается достучаться до Ким, что дескать вот он я, мы же того... мы же жениться собрались! И как меняется вместе со сменой власти, оставаясь внутри все там же мальчиком, который совершенно помешался на Ким. И хоть роль у него не такая уж большая, а образ скорее злодейский, он покоряет.
И я в ужасе представляю, как тот же самый Кишкеро играет американского солдата Криса. Нет-нет, я не хочу об этом даже думать!
И Бордаш в роли жены-Эллен чудесная. Ей вообще весело было: встретила бабу, которая себя называет женой его мужа, та практически на глазах застрелилась, а от нее еще и ребенок остался. Съездила, называется, в Таиланд!
В общем, я частично забираю свои слова назад по поводу того, что это скучный и унылый мюзикл. Он, конечно, любимым вряд ли станет, да и не уверена, что захочу его еще раз смотреть - ну может максимум разок - но на Новый Год он смотрелся с удовольствием и весьма понравился.
www.youtube.com/watch?v=z6AkEcE3TRc