Эмили Бронте, "Грозовой перевал".
читать дальшеЯ уже не помню, читала ли я эту книгу раньше, или только пролистывала, но сейчас читала, словно впервые. А может и правда впервые.
В общем, я понимаю, что это классика и все такое, но не могу сказать, чтобы мне все это понравилось. Понятно, что романтизм, он в Африке романтизм и о правдоподобии говорить не приходится, но слишком уж все там нереально. Эдакая страшная сказка. Только все больно уж сумасшедшие. От этого болезненного сумасшедствия я сама, читая, чувствовала себя больной, хоть мне и интересно было узнать, что там будет дальше.
Знаете, я люблю вампиров. Потому что их не существует, это образ, который олицетворяет что-то-там. Им простительна жестокость и всяческие ужасы, как и оборотням, и привидениям и прочим вымышленным существам. А вот читать про жестокость людей мне не приятно. Потому что становится страшно от мысли, что такое может быть и с тобой. В этой книге главные герои - Хитклиф и Кэтрин - вызывали у меня не симпатию, отнюдь, а резкую неприязнь. Не знаю, что задумывалось автором, судя по всему, ей самой Хитклиф если не симпатичен, то она его понимает, я же - нет, я терпеть не могу таких людей. Да и Кэтрин-старшая, слишком уж она... слишком. Слишком во всем. Можно списать на сумасшествие, но опять же, автор скорее хотела показать эдакий ее бунтарский и вольный характер, нежели поехавшую крышу. Кэтрин-младшая, конечно, поспокойнее, впрочем эта ее привязанность к сыну Хитклифа, какая-то совершенно нереальная и неправдивая, не заставляет меня поверить. Это же не любовь - во всяком случае, как показала сама автор. Любовь в ее изображении - это, наверное, то, что связывало Хитклифа и Кэтрин-старшую. Если это так, то упаси меня Бог от такой любви.
Персонажам же, которые были мне симпатичны - Эдгар и Изабелла, брат с сестрой, автор оставила какое-то совершенно второстепенное место - оттенять главных героев. Они, во всяком случае, были мне понятные в своих мыслях и поступках, они обычные, нормальные, приятные люди. Историю про них я бы с удовольствием почитала.
Что мне в книге понравилось, так это сама форма рассказа, когда он идет от лица персонажа, который вообще никаким боком к происходящим событиям не относится, а повествует ему женщина, которая была скорее не участником событий, а взглядом со стороны. В общем, люблю такие завороты, сама сейчас так пишу