Schoenheit von Soho / A nagy rajongas
Уже вешала на дайри:
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 1
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 2
Star Trek Discovery, сезон 2, серии 3 и 4
читать дальшеПока я поняла, что просмотренные две подряд серии заходят лучше, чем одна. Видимо, лучшим вариантом для меня было бы действительно дождаться окончания сезона и посмотреть все сразу, но я же так не могу! Все обсуждают, а мне что, не смотреть?
... И все же притом, что новые серии смотрелись с интересом, того запала, что был во 2-й серии, ее законченности, идейности и целостности мне не хватило.
Третья серия по структуре получилась очень рваная и несвязная. Нам закинули сразу много линий, причем достаточно рэндомно начинающихся и заканчивающихся: тут у нас и Аманда, и клингоны, и Тайлер, и императрица Джорджоу из миррора, и Секция 31, и глюки Тилли, и все в кучу. Все это нам обещали в трейлере к сезону, никакого удивления их появление не вызывало, но я бы предпочла, чтобы все эти линии распределили по сезону более равномерно.
Аманда прилетает на корабль с медицинским делом Спока и просит Майкл его расшифровать, а потом внезапно психует и уносится в голубые дали. Что это было? Почему? 0.0 И еще в Аманде меня смущает, что она выглядит едва ли не ровесницей Майкл. Не должна ли она быть постарше?
Про Спока мы пока все слышим от третьих лиц и не слишком понятно, что правда, а что нет, поэтому я не могу судить... но образ того самого Спока-Нимоя из ТОСа (или персонажа-за-несколько-лет-до-событий-ТОСа) у меня в голове никак не рисуется. Пока для меня это просто какой-то отдельный левый персонаж, не имеющий к хорошо известному всем Споку никакого отношения.
Галлюцинация у Тилли очень уж раздражающая и навязчивая, я рада, что с ней закончили. Но меня всю серию волновал вопрос: как можно бегать столько, сколько бегает Тилли... и не похудеть?
У клингонов своя атмосфера, у Л'Релл внезапный ребенок и санта-барбара, и теперь она мать драконов клингонов, но в целом они смотрелись бодренько. То ли я привыкла к клингонам, то ли им на пользу разговоры на английском, то ли их стали снимать чуть более динамично и менее пафосно. Л'Релл мне все еще нравится, но не нравится, что все проблемы им решают земляне - то Тайлер, то Джорджоу с Секцией 31. Хотя сама Джорджоу была лучше, чем я опасалась - она хорошо вписалась в свою новую роль.
С Тайлером не слишком понятно, что именно это за персонаж. Точнее, что там увидела Л'Релл? По поведению это все тот же человек-Тайлер, но с воспоминаниями Вока. Только с воспоминаниями (и, может быть, лучшим пониманием клингонского менталитета), но не с характером, поведением, установками и пр. Каким образом Л'Релл в нем в принципе-то Вока разглядела? Не говоря уже о том, что Вок у нас - не самый умный персонаж, а у Тайлера мозг работает нормально. И вообще он там самый адекватный!
Л'Релл, кстати, с волосами куда лучше, а вот платьишко, я надеюсь, сугубо парадное - драться в нем не слишком удобно.
Еще мне понравилось разрешение вопроса политики у клингонов и удаление Тайлера - элегантно получилось. И что, он теперь будет в Секции? Тогда в Секции уже 2 достаточно важных персонажа, и ее появления снова не избежать... а хотелось бы как раз избежать. Только вот меня удивило, откуда обычный офицер Тайлер вообще знает про Секцию? 0.0 Она же секретная.
В 4-й серии у нас две основные сюжетные/персонажные линии: про Сару (и космическую сферу) и про Тилли (с грибами). По построению серия мне понравилась больше, хотя вызывала много вопросов. И основной из них: чем на этом корабле занимется медслужба?! Почему ни одного медика не было ни рядом с умирающим Сару, ни во время вскрытия мозга Тилли? Я до сих пор в недоумении.
Второй: зачем делать сразу две бедочки (Тилли и Сару) в одной серии? Разрываешься между ними, оба такие несчастные и страдают, что не понятно, кому надо больше сочувствовать.
Линия с Сару выглядит на данный момент чуть более законченной: мы узнали больше про его расу, про физиологию и эти самые ганглии. Получилось весьма интересно! Надеюсь, в следующих сериях нам покажут, как изменился персонаж и во что переродился. Ну и теперь просто необходимо довести до конца историю его расы: кто их там забирает и куда, едят ли их на самом деле, или эти ба'ул и есть перерожденные кельпианцы?
Несколько удивило, когда это Майкл и Сару стали так близки - особо тесной дружбы нам не показывали, а уж после первого появления Майкл на корабле Сару и вовсе сказал, что не доверяет ей.
С Тилли и мицелием все чуть более запутанно, но, надеюсь, эта линия приведет нас к тому, что полеты на грибах надо запретить, потому что от этого страдает другая раса. Ну или еще почему-нибудь. Должны же нам объяснить, почему к ТОСу о грибах все забыли?..
Тилли то спасли от ее галлюцинации-паразита, то та снова ее захватила, то снова спасли, то... куда она исчезла в конце? В мицелий? В миррор? Искорка-то, которая в нее вселилась, была из миррора... Я запуталась
И отдельно из понравившегося:
- Джет Рено вернулась, ее интеракции со Стамецом прекрасны! Можно побольше?..
- Очень занятный момент со сломанным универсальным переводчиком.
- Наконец-то показали инопланетный торс на примере Сару, а то вечно ленятся гримировать что-то помимо лица. (Кое-кто бы не отказался от торса гала Дуката, например...)
- Поиски способов взаимодействия с новой формой жизни. Правда идея просверлить дырку в черепе Тилли без врачей все еще кажется мне странной.
Star Trek Discovery, сезон 2, серии 5 и 6
читать дальшеПока я писала отчеты про Сингапур, вышло еще две серии. И я их даже посмотрела, но первая из них (и 5-я в сезоне) вызвала какие-то слишком неконкретные чувства и не пробудила желания писать, так что я решила дождаться сразу следующей. Теперь по двум уже могу что-то сказать...
Пока сезон воспринимается мною очень неровно - что-то нравится, что-то раздражает (привет, Майкл!), что-то кажется лениво написанным, но в общем у меня сложилось впечатление, что очень многие моменты не вызывают эмоций там, где они должны бы. То есть я смотрю и понимаю: о, как много действия, сколько всего они понапихали, сколько загадок, сколько арок, тут вот мы должны строить гипотезы... Понимаю, что и зачем было заложено в серии, и какого эффекта это должно было бы достичь... Но во мне очень многие такие моменты не вызывают ни сочувствия, ни любопытства, ни желания что-то там разгадывать.
От первого сезона у меня были такие же впечатления - не было крючков, которые бы цепляли и пробуждали интерес. Только, в отличие от первого, во втором мне ближе затрагиваемые темы, и поэтому впечатление от сезона в целом более положительное. Но, блин, скучно! dolores_geyes недавно писала то же самое, и это прекрасно описывает и мои ощущения: мне просто неинтересно, сериал не цепляет, не дергает за ниточки, не захватывает. Всю 5-ю серию я просидела в телефоне, одним глазом поглядывая на экран, поэтому и писать о ней не захотелось. 6-я мне понравилась уже значительно больше, за ней я следила, и хотя некоторые сюжетные моменты были воплощены неидеально (ниже напишу подробнее), сама история показалась цельной, интересной и неодназначной.
Но сначала была 5-я серия. И в ней было очень много всего. И Секция 31 ожила, и императрица с Тайлером объявились, и по мицелию погуляли, и Тилли спасли, и с инопланетной формой жизни контакт установили, и Тайлера нашли. И, удивительно, все это было снято как-то странно, дергано и неинтересно. Это притом, что я довольно легко вовлекаюсь в сериалы и вообще я считаю, что я очень благодарный зритель и мне может понравится вообще любая фигня. А уж эмоционально зацепить меня и вовсе ничего не стоит. Но... Что-то пошло не так. Может быть как раз количество напиханных в одну серий линий не дало проникнуться не одной, не знаю. Так что эту серия осталась у меня где-то в стороне восприятия, да и судя по отзывам на ютьюбе, в чатике и в ленте, она многим не пришлась по вкусу. Мне даже придираться к чему-то лень, ну кроме того, что Майкл снова в каждой бочке затычка. Это уже настолько подчеркивают в каждой серии, что даже комментировать надоело.
В 6-й серии меня привлекло, что действие перенеслось с корабля на планету кальпианцев - родину Сару. Как и прошлая понравившаяся мне серия - 2-я - эта отличается достаточно четким и скоцентрированным сюжетом, который не скачет по нескольким линиям и персонажам и (более-менее) завершается чем-то конкретным. Ну и, как я уже говорила раньше, мне нравится Сару, нравится идея его планеты и расы и нравится история с отвалившимися ганглиями и перерождением. Здесь же вы получили ее логическое продолжение/завершение и получили многие ответы.
Например, мы наконец-то увидели расу угнетателей ба'улов, узнали больше об истории их противостоянии с кельпианцами и саму историю кельпианцев. Изначально многие предполагали, что ба'улы - это и есть переродившиеся кельпианцы, которые их не убивают, а просто забирают с планеты. оказалось не так: ба'улы - народ, населяющий ту же планету, и изначально переродившиеся кельпианцы были агрессорами по отношению к ним, но затем ба'улы развились технологически и стали уничтожать кельпианцев в момент их перерождения, чтобы устранить угрозу. Такой поворот тоже оказался неожиданным, я вполне довольна
Чуть меньше понравилось, что ба'улов показали такими уныло-отрицательными и не вызывающими симпатии, просто какие-то непонятные монстры с занудным голосом, как Жнецы из "Масс Эффекта" (но то хоть устрашали!). Мне хотелось бы получить больше их перспективы, чтобы и ими проникнуться, и понять их мотивы лучше. Например, как с Видом 8472 в "Вояджере", где они тоже на лицо ужасные, но уже с первого появления не кажутся такими однозначно отрицательными.
Совсем не понравилось, что проблему с ба'улами решили не переговорами, не миром, не дипломатией (хотя Пайк пытался), а опять внезапным появлением красного ангела. Это вновь очень ленивый сценарий, который вроде как должен был приблизить нас к разгадке этой истории про ангелов, но на самом деле помешал истории с кельпианцами завершиться более красиво. Я бы оставила на кельпианцев и ба'улов двойную серию, чтобы дать им возможность самим решить конфликт (возможно, с помощью Федерации), а то вышло скомканно. Еще одна моя проблема с Дискавери в том, что акценты там расставляются не совсем так, как мне было бы интересно смотреть: они затрагивают интересные мне темы, да, но как по мне - слишком уж быстро и поверхностно, как будто намеком, зато на Богатый Внутренний Мир Майкл тратится слишком много экранного времени.
Но в этой серии для меня хотя бы было, что обсуждать! И мне жалко, что в сериале об этом никто не говорил. Например, сам факт нарушения Первой Директивы, за которую Пайк так держался во второй серии и на которую подзабили в контексте кельпианцев. Или ускоренная эволюция всего вида - насколько это вообще допустимо? Я понимаю, что у них там был катализатор в лице угрозы от ба'улов, но почему никто даже не сказал, что вообще-то они не только нарушают Первую директиву, но и меняют (ускоряют) биологические процессы целого вида, не слишком их спрашивая.
... А в следующей серии у нас опять поиски Спока. Он умудрился мне надоесть, еще не появившись на экране!
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 7
читать дальшеНовая серия мне показалась слабенькой и бессвязной, поэтому о ней совсем коротко. Мне более-менее понравилась часть про Пайка и Тайлера (мне вообще нравится Пайк, и я радуюсь, когда ему дают хоть какое-то место в сюжете) и ожидаемо не понравилась часть про Вулкан.
В целом впечатление от серии - что она очень скомканная и нелогичная. Как и от всего сезона, в общем-то, но сейчас это стало особенно четко. Нелогичная в том смысле, что непонятно, для чего делаютс те или иные моменты - а таких моментов много. Например, зачем полсезона гоняться за Споком, а потом просто взять и свернуть эту линию: вот он у нас на Вулкане сидит, сам прилетел. Ну и что это было, спрашивается?
Не нравится, что теперь еще и Секция 31 (Лилланд, или как его там) завязан на Майкл. Оказывается, он виновен в смерти ее родителей. Вселенная крутится вокруг Майкл, ок, мы поняли. Сценаристы, успокойтесь!
Вся Секция мне не нравится от и до. Я могла бы ее понять как сюжетный костыль на одну серию, чтобы вернуть Тайлера в сюжет, но все остальное довольно бессмысленно. И мне все еще не нравится, что она перестала быть секретной - о ней реально знают ВСЕ. Мама Майкл тоже знает, да. Вот Дакс, жившая в те времена, почему-то не знал, мегамозг Башира ни разу ее упоминания не встречал, а тут - просто common knowledge. Можно придумать объяснение, что в тот момент времени она не была секретной, а потом стала, но я не люблю натягивать сову на глобус сюжет.
Про взаимодействие Пайка и Тайлера мне понравилось, сам сюжет мог бы быть интересным, если бы на нем сосредоточились, но в итоге вышло как-то meh. Сплошное мельтешение и много шума из ничего. Я понимаю, что во многом это и особенности моей восприятия, но сюжеты вообще не запоминаются в деталях, только какие-то общие моменты. Ну типа тут этотВиДжер злой зонд из будущего. А так как нет глубокого погружения в сюжет, нет и какого-то сопереживания героям. Слишком все быстро и поверхностно, и такая спешка мне не нравится.
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 8
читать дальшеА вот и еще одна неплохая серия! Я что-то уже было думала, что все, второй сезон сдулся и больше ничего хорошего не покажут, но нет, 8-я после просмотра оставила очень приятное впечатление. Притом, что сюжетно в ней как раз очень мало чего произошло и ее можно было вообще и не снимать, но послевкусие остается приятное, а не "что это было", как от последних серий.
В серии у нас две линии - продолжается про Спока и Майкл (в прошлой серии они сбежали на шаттле) и про Дискавери. А, ну и еще немного про Секцию 31, которая все никак не отвалится. Но про них я серьезно не могу. Я сейчас смотрю сериал "Академия Амбрелла", и там есть два персонажа-киллера - вот мне теперь их и напоминают Лиланд и императрица. Ну только в "Академии" они лучше прописаны и интереснее, а здесь уже раздражают так, что могут с Майкл посоперничать.
Спок и Майкл летят на планету Талос IV, которая известна многим по ТОСу. Спок там уже был (в первом невышедшем пилоте ТОСа, The Cage), и знает, что ему от этой планеты нужно. Он уже не такой сумасшедший, как в прошлой серии, и вообще кажется, что в основном притворяется, чтобы с Майкл не общаться (и его можно понять!). На планете нам показывают милую отсылку к ТОСовской серии с голубыми цветами (Майкл радуется им, как в свое время Спок), и показывают персонажа из того же ТОС - Вину. У нее там своя долгая (и интересная) история, тоже родом из ТОСа (тут вся серия - отсылки туда и почесывание фанатов за ушком), я пересказывать не буду, но скажу, что мне очень понравилось, как показали ее линию. Вроде ничего нового и особенного, но и персонаж получился приятный, и ее истории коснулись, и связку между сериалами хорошую сделали...
Но, возвращаясь к Споку, он прилетел туда и привез с собой Майкл не просто так, ему нужна была помощь телепатической расы талосианцев. Вся история про них тоже в ТОСе, здесь они в основном на фоне постояли, но свою роль исполнили.
В этой линии нам наконец-то раскрывают Страшный Секрет ссоры Майкл и Спока в детстве (Талосианцы: "... Но в обмен вы покажите нам ваши воспоминания!". Майкл: "Это еще зачем?". Талосианцы: "Сценаристы не придумали, как еще их можно показать, а по сюжету уже пора") и рассказывают больше про Красного Ангела. Оказывается, Красный Ангел явился Споку еще в детстве и помог спасти Майкл. А еще мы узнали, что это человек (в смысле хьюман) и скорее всего из будущего. Поэтому мои опасения, что Ангел - этоРивер Сонг Майкл из будущего - растут в геометрической прогрессии. А еще мы узнали, что Красный Ангел видел войну с далеками гибель планет. Предсказываю, что эта линия будет идти до конца сезона.
Меня смущает, что и эта история скорее всего будет крутиться вокруг Майкл, если она окажется Красным Ангелом. Конечно, это может быть кто-то еще из персонажей-людей, типа Тилли, Стамец или Кольбер, но что-то я сомневаюсь. Хотя, согласитесь, это было бы примерно в 100 раз интереснее
(Правда в версии про Майкл меня смущает, что она не могла бы спасти себя от смерти, это слишком тайми-вайми!). А если она не окажется Красным Ангелом, то все равно ее почему-то надо было спасать, иначе без нее рухнет мир, а это даже еще более мэри-сьюшно, и я не знаю, что хуже. Без Майкл погибнут миры и планеты!! Снимите уже жука со спины Донны!
Кстати, гибель планет, как и война с клингонами, сама по себе не пугают, потому что очевидно, что через 10 лет все будет ок (потому что через 10 лет начнутся события ТОСа), но интересно, какой финт они еще закрутят. И откуда у них возьмется оружие такой силы, чтобы уничтожение стольких планет в принципе было возможно так легко, если даже 100 лет спустя у Федерации не было таких сильных врагов, включая борга. Немного... не верибельно, но ок, у них еще есть время все объяснить.
Возвращаясь к Споку... А вот он неожиданно отличный! Я боялась, что мне он не понравится, и мне до сих пор его сложно воспринимать его именно как того самого Спока, но как какой-то отдельный персонаж мне он нравится от и до. И особенно, как он говорит с Майкл, и что не смотрит на нее с обожанием в отличие от всех, и что на фоне ее вечно страдательного выражения смотрится как-то... приятно и адекватно. А она на его фоне - истеричкой
История из детства тоже хорошая, и мне понравилось, что они прямо сразу не помирились и не задружились. Я такого вообще не хочу. Ну пусть хоть кто-то в этом мире не любит Майкл и ставит ее на место, пожалуйста! И еще отлично показывали, как Майкл "спасала бедняжечку", а на самом деле это он ее притащил, потому что ему так надо было. Все еще непонятно, почему ее, а не, допустим, Пайка, но ооок...
На Дискавери тем временем очень хорошо развернули линию с Кольбером. Персонаж-картонка неожиданно ожил и заиграл, сценаристы впервые за два сезона его прописали и сделали живым... и это наконец-то стало интересно смотреть. Теперь я понимаю, почему он был таким скучным и схематичным в прошлом сезоне, а отношения со Стамецом были прописаны очень лениво. Потому что сценаристам и правда было лень тратить на него время и силы - они знали, что он оживет, изменится, и вот тогда его уже можно будет начинать придумывать, как персонажа. А до этого - пусть будет ходячая картонка.
Пока мне нравится, что с ним делают - это же прямо такая Баффи после ее воскрешения! Которая I live in hell, 'cause I've been expelled from heaven. Тут, конечно, от был не в раю, но своему оживлению тоже не слишком-то рад. Их сцена со Стамецом такая мучительно-неловкая - и это именно то, что надо было. И с Тайлером! Наконец-то те эмоции, которые мне были нужны от персонажа. Правда, Стамец теперь на его фоне немного теряется...
А еще я рада, что их отношения вроде как закончились - хотя бы временно. Потому что, как я писала выше, мне они с самого начали казались лениво прописанными, и было очевидно, что это для каких-то персонажных страдашек. Так что я надеюсь, что теперь они либо кого-то нового найдут Стамецу (но пусть не сразу!), либо снова их сведут, но медленно и постепенно.
По поводу драки в столовой: тот момент, в котором мне больше даже понравилась не сама сцена (хотя там поведение Кольбера было прямо на 100% достоверным! А вот фокуса на Тайлера мне немного не хватило), а ее продолжение - разговор Пайка и Сару. Потому что именно этот вопрос у меня и возник в процессе: это нормально, что все офицеры собрались с попкорном и смотрят, как два других дерутся, и не пытаются ничего предпринять? И если бы Пайк не озвучил свое отношение, это был бы еще один из тех минусов, когда в Дискавери просто опускают за кадром важные моменты. Но они проговорили, и все сразу встало на свои места. Почему всегда так нельзя, особенно в серии про кельпианцев? 0.0
Пайк всю серию прекрасен. Но он вообще прекрасен, лес света в темном царстве и отрада для глаз.
А, к слову про Сару - я понимаю, что сюжетно про него в эту серию никак не впихнуть, но мне пока не очень понятно, что именно в нем изменилось и насколько сильно. Пока вроде бы кажется... что не очень. Ну кроме того момента в позапрошлой серии, когда он борзел и наезжал на капитана.
И про Кольбера - они не хотят ему психолога выделить? Где вообще психологи на этом корабле - у них там половина старшего офицерского состава психически не стабильна. Как минимум Тайлер и Сару после преображения, Кольбер после воскрешения, Стамец после его смерти, Тилли пару серий назад с ее галлюцинациями... Почему всем пофиг? Что за экипаж травматиков? (Кроме очевидного ответа, что они все нужны сценаристам именно в таком виде).
А вот что мне в этой серии ужасающе не понравилось, так это опять дурацкий ленс-флер на весь экран, который отвлекал от всех важных сцен. Вот говорят Пайк с Виной, важная сцена, у них там любовь и отношения... А взгляд за что цепляется? За разноцветные пятна у них на лицах. Это сейчас так модно, что ли, на ровном месте эффекты приклеивать?
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 1
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 2
Star Trek Discovery, сезон 2, серии 3 и 4
читать дальшеПока я поняла, что просмотренные две подряд серии заходят лучше, чем одна. Видимо, лучшим вариантом для меня было бы действительно дождаться окончания сезона и посмотреть все сразу, но я же так не могу! Все обсуждают, а мне что, не смотреть?

... И все же притом, что новые серии смотрелись с интересом, того запала, что был во 2-й серии, ее законченности, идейности и целостности мне не хватило.
Третья серия по структуре получилась очень рваная и несвязная. Нам закинули сразу много линий, причем достаточно рэндомно начинающихся и заканчивающихся: тут у нас и Аманда, и клингоны, и Тайлер, и императрица Джорджоу из миррора, и Секция 31, и глюки Тилли, и все в кучу. Все это нам обещали в трейлере к сезону, никакого удивления их появление не вызывало, но я бы предпочла, чтобы все эти линии распределили по сезону более равномерно.
Аманда прилетает на корабль с медицинским делом Спока и просит Майкл его расшифровать, а потом внезапно психует и уносится в голубые дали. Что это было? Почему? 0.0 И еще в Аманде меня смущает, что она выглядит едва ли не ровесницей Майкл. Не должна ли она быть постарше?
Про Спока мы пока все слышим от третьих лиц и не слишком понятно, что правда, а что нет, поэтому я не могу судить... но образ того самого Спока-Нимоя из ТОСа (или персонажа-за-несколько-лет-до-событий-ТОСа) у меня в голове никак не рисуется. Пока для меня это просто какой-то отдельный левый персонаж, не имеющий к хорошо известному всем Споку никакого отношения.
Галлюцинация у Тилли очень уж раздражающая и навязчивая, я рада, что с ней закончили. Но меня всю серию волновал вопрос: как можно бегать столько, сколько бегает Тилли... и не похудеть?
У клингонов своя атмосфера, у Л'Релл внезапный ребенок и санта-барбара, и теперь она мать драконов клингонов, но в целом они смотрелись бодренько. То ли я привыкла к клингонам, то ли им на пользу разговоры на английском, то ли их стали снимать чуть более динамично и менее пафосно. Л'Релл мне все еще нравится, но не нравится, что все проблемы им решают земляне - то Тайлер, то Джорджоу с Секцией 31. Хотя сама Джорджоу была лучше, чем я опасалась - она хорошо вписалась в свою новую роль.
С Тайлером не слишком понятно, что именно это за персонаж. Точнее, что там увидела Л'Релл? По поведению это все тот же человек-Тайлер, но с воспоминаниями Вока. Только с воспоминаниями (и, может быть, лучшим пониманием клингонского менталитета), но не с характером, поведением, установками и пр. Каким образом Л'Релл в нем в принципе-то Вока разглядела? Не говоря уже о том, что Вок у нас - не самый умный персонаж, а у Тайлера мозг работает нормально. И вообще он там самый адекватный!
Л'Релл, кстати, с волосами куда лучше, а вот платьишко, я надеюсь, сугубо парадное - драться в нем не слишком удобно.
Еще мне понравилось разрешение вопроса политики у клингонов и удаление Тайлера - элегантно получилось. И что, он теперь будет в Секции? Тогда в Секции уже 2 достаточно важных персонажа, и ее появления снова не избежать... а хотелось бы как раз избежать. Только вот меня удивило, откуда обычный офицер Тайлер вообще знает про Секцию? 0.0 Она же секретная.
В 4-й серии у нас две основные сюжетные/персонажные линии: про Сару (и космическую сферу) и про Тилли (с грибами). По построению серия мне понравилась больше, хотя вызывала много вопросов. И основной из них: чем на этом корабле занимется медслужба?! Почему ни одного медика не было ни рядом с умирающим Сару, ни во время вскрытия мозга Тилли? Я до сих пор в недоумении.
Второй: зачем делать сразу две бедочки (Тилли и Сару) в одной серии? Разрываешься между ними, оба такие несчастные и страдают, что не понятно, кому надо больше сочувствовать.
Линия с Сару выглядит на данный момент чуть более законченной: мы узнали больше про его расу, про физиологию и эти самые ганглии. Получилось весьма интересно! Надеюсь, в следующих сериях нам покажут, как изменился персонаж и во что переродился. Ну и теперь просто необходимо довести до конца историю его расы: кто их там забирает и куда, едят ли их на самом деле, или эти ба'ул и есть перерожденные кельпианцы?
Несколько удивило, когда это Майкл и Сару стали так близки - особо тесной дружбы нам не показывали, а уж после первого появления Майкл на корабле Сару и вовсе сказал, что не доверяет ей.
С Тилли и мицелием все чуть более запутанно, но, надеюсь, эта линия приведет нас к тому, что полеты на грибах надо запретить, потому что от этого страдает другая раса. Ну или еще почему-нибудь. Должны же нам объяснить, почему к ТОСу о грибах все забыли?..
Тилли то спасли от ее галлюцинации-паразита, то та снова ее захватила, то снова спасли, то... куда она исчезла в конце? В мицелий? В миррор? Искорка-то, которая в нее вселилась, была из миррора... Я запуталась

И отдельно из понравившегося:
- Джет Рено вернулась, ее интеракции со Стамецом прекрасны! Можно побольше?..
- Очень занятный момент со сломанным универсальным переводчиком.
- Наконец-то показали инопланетный торс на примере Сару, а то вечно ленятся гримировать что-то помимо лица. (Кое-кто бы не отказался от торса гала Дуката, например...)
- Поиски способов взаимодействия с новой формой жизни. Правда идея просверлить дырку в черепе Тилли без врачей все еще кажется мне странной.
Star Trek Discovery, сезон 2, серии 5 и 6
читать дальшеПока я писала отчеты про Сингапур, вышло еще две серии. И я их даже посмотрела, но первая из них (и 5-я в сезоне) вызвала какие-то слишком неконкретные чувства и не пробудила желания писать, так что я решила дождаться сразу следующей. Теперь по двум уже могу что-то сказать...
Пока сезон воспринимается мною очень неровно - что-то нравится, что-то раздражает (привет, Майкл!), что-то кажется лениво написанным, но в общем у меня сложилось впечатление, что очень многие моменты не вызывают эмоций там, где они должны бы. То есть я смотрю и понимаю: о, как много действия, сколько всего они понапихали, сколько загадок, сколько арок, тут вот мы должны строить гипотезы... Понимаю, что и зачем было заложено в серии, и какого эффекта это должно было бы достичь... Но во мне очень многие такие моменты не вызывают ни сочувствия, ни любопытства, ни желания что-то там разгадывать.
От первого сезона у меня были такие же впечатления - не было крючков, которые бы цепляли и пробуждали интерес. Только, в отличие от первого, во втором мне ближе затрагиваемые темы, и поэтому впечатление от сезона в целом более положительное. Но, блин, скучно! dolores_geyes недавно писала то же самое, и это прекрасно описывает и мои ощущения: мне просто неинтересно, сериал не цепляет, не дергает за ниточки, не захватывает. Всю 5-ю серию я просидела в телефоне, одним глазом поглядывая на экран, поэтому и писать о ней не захотелось. 6-я мне понравилась уже значительно больше, за ней я следила, и хотя некоторые сюжетные моменты были воплощены неидеально (ниже напишу подробнее), сама история показалась цельной, интересной и неодназначной.
Но сначала была 5-я серия. И в ней было очень много всего. И Секция 31 ожила, и императрица с Тайлером объявились, и по мицелию погуляли, и Тилли спасли, и с инопланетной формой жизни контакт установили, и Тайлера нашли. И, удивительно, все это было снято как-то странно, дергано и неинтересно. Это притом, что я довольно легко вовлекаюсь в сериалы и вообще я считаю, что я очень благодарный зритель и мне может понравится вообще любая фигня. А уж эмоционально зацепить меня и вовсе ничего не стоит. Но... Что-то пошло не так. Может быть как раз количество напиханных в одну серий линий не дало проникнуться не одной, не знаю. Так что эту серия осталась у меня где-то в стороне восприятия, да и судя по отзывам на ютьюбе, в чатике и в ленте, она многим не пришлась по вкусу. Мне даже придираться к чему-то лень, ну кроме того, что Майкл снова в каждой бочке затычка. Это уже настолько подчеркивают в каждой серии, что даже комментировать надоело.
В 6-й серии меня привлекло, что действие перенеслось с корабля на планету кальпианцев - родину Сару. Как и прошлая понравившаяся мне серия - 2-я - эта отличается достаточно четким и скоцентрированным сюжетом, который не скачет по нескольким линиям и персонажам и (более-менее) завершается чем-то конкретным. Ну и, как я уже говорила раньше, мне нравится Сару, нравится идея его планеты и расы и нравится история с отвалившимися ганглиями и перерождением. Здесь же вы получили ее логическое продолжение/завершение и получили многие ответы.
Например, мы наконец-то увидели расу угнетателей ба'улов, узнали больше об истории их противостоянии с кельпианцами и саму историю кельпианцев. Изначально многие предполагали, что ба'улы - это и есть переродившиеся кельпианцы, которые их не убивают, а просто забирают с планеты. оказалось не так: ба'улы - народ, населяющий ту же планету, и изначально переродившиеся кельпианцы были агрессорами по отношению к ним, но затем ба'улы развились технологически и стали уничтожать кельпианцев в момент их перерождения, чтобы устранить угрозу. Такой поворот тоже оказался неожиданным, я вполне довольна

Чуть меньше понравилось, что ба'улов показали такими уныло-отрицательными и не вызывающими симпатии, просто какие-то непонятные монстры с занудным голосом, как Жнецы из "Масс Эффекта" (но то хоть устрашали!). Мне хотелось бы получить больше их перспективы, чтобы и ими проникнуться, и понять их мотивы лучше. Например, как с Видом 8472 в "Вояджере", где они тоже на лицо ужасные, но уже с первого появления не кажутся такими однозначно отрицательными.
Совсем не понравилось, что проблему с ба'улами решили не переговорами, не миром, не дипломатией (хотя Пайк пытался), а опять внезапным появлением красного ангела. Это вновь очень ленивый сценарий, который вроде как должен был приблизить нас к разгадке этой истории про ангелов, но на самом деле помешал истории с кельпианцами завершиться более красиво. Я бы оставила на кельпианцев и ба'улов двойную серию, чтобы дать им возможность самим решить конфликт (возможно, с помощью Федерации), а то вышло скомканно. Еще одна моя проблема с Дискавери в том, что акценты там расставляются не совсем так, как мне было бы интересно смотреть: они затрагивают интересные мне темы, да, но как по мне - слишком уж быстро и поверхностно, как будто намеком, зато на Богатый Внутренний Мир Майкл тратится слишком много экранного времени.
Но в этой серии для меня хотя бы было, что обсуждать! И мне жалко, что в сериале об этом никто не говорил. Например, сам факт нарушения Первой Директивы, за которую Пайк так держался во второй серии и на которую подзабили в контексте кельпианцев. Или ускоренная эволюция всего вида - насколько это вообще допустимо? Я понимаю, что у них там был катализатор в лице угрозы от ба'улов, но почему никто даже не сказал, что вообще-то они не только нарушают Первую директиву, но и меняют (ускоряют) биологические процессы целого вида, не слишком их спрашивая.
... А в следующей серии у нас опять поиски Спока. Он умудрился мне надоесть, еще не появившись на экране!
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 7
читать дальшеНовая серия мне показалась слабенькой и бессвязной, поэтому о ней совсем коротко. Мне более-менее понравилась часть про Пайка и Тайлера (мне вообще нравится Пайк, и я радуюсь, когда ему дают хоть какое-то место в сюжете) и ожидаемо не понравилась часть про Вулкан.
В целом впечатление от серии - что она очень скомканная и нелогичная. Как и от всего сезона, в общем-то, но сейчас это стало особенно четко. Нелогичная в том смысле, что непонятно, для чего делаютс те или иные моменты - а таких моментов много. Например, зачем полсезона гоняться за Споком, а потом просто взять и свернуть эту линию: вот он у нас на Вулкане сидит, сам прилетел. Ну и что это было, спрашивается?
Не нравится, что теперь еще и Секция 31 (Лилланд, или как его там) завязан на Майкл. Оказывается, он виновен в смерти ее родителей. Вселенная крутится вокруг Майкл, ок, мы поняли. Сценаристы, успокойтесь!
Вся Секция мне не нравится от и до. Я могла бы ее понять как сюжетный костыль на одну серию, чтобы вернуть Тайлера в сюжет, но все остальное довольно бессмысленно. И мне все еще не нравится, что она перестала быть секретной - о ней реально знают ВСЕ. Мама Майкл тоже знает, да. Вот Дакс, жившая в те времена, почему-то не знал, мегамозг Башира ни разу ее упоминания не встречал, а тут - просто common knowledge. Можно придумать объяснение, что в тот момент времени она не была секретной, а потом стала, но я не люблю натягивать сову на глобус сюжет.
Про взаимодействие Пайка и Тайлера мне понравилось, сам сюжет мог бы быть интересным, если бы на нем сосредоточились, но в итоге вышло как-то meh. Сплошное мельтешение и много шума из ничего. Я понимаю, что во многом это и особенности моей восприятия, но сюжеты вообще не запоминаются в деталях, только какие-то общие моменты. Ну типа тут этот
Star Trek Discovery, сезон 2, серия 8
читать дальшеА вот и еще одна неплохая серия! Я что-то уже было думала, что все, второй сезон сдулся и больше ничего хорошего не покажут, но нет, 8-я после просмотра оставила очень приятное впечатление. Притом, что сюжетно в ней как раз очень мало чего произошло и ее можно было вообще и не снимать, но послевкусие остается приятное, а не "что это было", как от последних серий.
В серии у нас две линии - продолжается про Спока и Майкл (в прошлой серии они сбежали на шаттле) и про Дискавери. А, ну и еще немного про Секцию 31, которая все никак не отвалится. Но про них я серьезно не могу. Я сейчас смотрю сериал "Академия Амбрелла", и там есть два персонажа-киллера - вот мне теперь их и напоминают Лиланд и императрица. Ну только в "Академии" они лучше прописаны и интереснее, а здесь уже раздражают так, что могут с Майкл посоперничать.
Спок и Майкл летят на планету Талос IV, которая известна многим по ТОСу. Спок там уже был (в первом невышедшем пилоте ТОСа, The Cage), и знает, что ему от этой планеты нужно. Он уже не такой сумасшедший, как в прошлой серии, и вообще кажется, что в основном притворяется, чтобы с Майкл не общаться (и его можно понять!). На планете нам показывают милую отсылку к ТОСовской серии с голубыми цветами (Майкл радуется им, как в свое время Спок), и показывают персонажа из того же ТОС - Вину. У нее там своя долгая (и интересная) история, тоже родом из ТОСа (тут вся серия - отсылки туда и почесывание фанатов за ушком), я пересказывать не буду, но скажу, что мне очень понравилось, как показали ее линию. Вроде ничего нового и особенного, но и персонаж получился приятный, и ее истории коснулись, и связку между сериалами хорошую сделали...
Но, возвращаясь к Споку, он прилетел туда и привез с собой Майкл не просто так, ему нужна была помощь телепатической расы талосианцев. Вся история про них тоже в ТОСе, здесь они в основном на фоне постояли, но свою роль исполнили.
В этой линии нам наконец-то раскрывают Страшный Секрет ссоры Майкл и Спока в детстве (Талосианцы: "... Но в обмен вы покажите нам ваши воспоминания!". Майкл: "Это еще зачем?". Талосианцы: "Сценаристы не придумали, как еще их можно показать, а по сюжету уже пора") и рассказывают больше про Красного Ангела. Оказывается, Красный Ангел явился Споку еще в детстве и помог спасти Майкл. А еще мы узнали, что это человек (в смысле хьюман) и скорее всего из будущего. Поэтому мои опасения, что Ангел - это
Меня смущает, что и эта история скорее всего будет крутиться вокруг Майкл, если она окажется Красным Ангелом. Конечно, это может быть кто-то еще из персонажей-людей, типа Тилли, Стамец или Кольбер, но что-то я сомневаюсь. Хотя, согласитесь, это было бы примерно в 100 раз интереснее

Кстати, гибель планет, как и война с клингонами, сама по себе не пугают, потому что очевидно, что через 10 лет все будет ок (потому что через 10 лет начнутся события ТОСа), но интересно, какой финт они еще закрутят. И откуда у них возьмется оружие такой силы, чтобы уничтожение стольких планет в принципе было возможно так легко, если даже 100 лет спустя у Федерации не было таких сильных врагов, включая борга. Немного... не верибельно, но ок, у них еще есть время все объяснить.
Возвращаясь к Споку... А вот он неожиданно отличный! Я боялась, что мне он не понравится, и мне до сих пор его сложно воспринимать его именно как того самого Спока, но как какой-то отдельный персонаж мне он нравится от и до. И особенно, как он говорит с Майкл, и что не смотрит на нее с обожанием в отличие от всех, и что на фоне ее вечно страдательного выражения смотрится как-то... приятно и адекватно. А она на его фоне - истеричкой

На Дискавери тем временем очень хорошо развернули линию с Кольбером. Персонаж-картонка неожиданно ожил и заиграл, сценаристы впервые за два сезона его прописали и сделали живым... и это наконец-то стало интересно смотреть. Теперь я понимаю, почему он был таким скучным и схематичным в прошлом сезоне, а отношения со Стамецом были прописаны очень лениво. Потому что сценаристам и правда было лень тратить на него время и силы - они знали, что он оживет, изменится, и вот тогда его уже можно будет начинать придумывать, как персонажа. А до этого - пусть будет ходячая картонка.
Пока мне нравится, что с ним делают - это же прямо такая Баффи после ее воскрешения! Которая I live in hell, 'cause I've been expelled from heaven. Тут, конечно, от был не в раю, но своему оживлению тоже не слишком-то рад. Их сцена со Стамецом такая мучительно-неловкая - и это именно то, что надо было. И с Тайлером! Наконец-то те эмоции, которые мне были нужны от персонажа. Правда, Стамец теперь на его фоне немного теряется...
А еще я рада, что их отношения вроде как закончились - хотя бы временно. Потому что, как я писала выше, мне они с самого начали казались лениво прописанными, и было очевидно, что это для каких-то персонажных страдашек. Так что я надеюсь, что теперь они либо кого-то нового найдут Стамецу (но пусть не сразу!), либо снова их сведут, но медленно и постепенно.
По поводу драки в столовой: тот момент, в котором мне больше даже понравилась не сама сцена (хотя там поведение Кольбера было прямо на 100% достоверным! А вот фокуса на Тайлера мне немного не хватило), а ее продолжение - разговор Пайка и Сару. Потому что именно этот вопрос у меня и возник в процессе: это нормально, что все офицеры собрались с попкорном и смотрят, как два других дерутся, и не пытаются ничего предпринять? И если бы Пайк не озвучил свое отношение, это был бы еще один из тех минусов, когда в Дискавери просто опускают за кадром важные моменты. Но они проговорили, и все сразу встало на свои места. Почему всегда так нельзя, особенно в серии про кельпианцев? 0.0
Пайк всю серию прекрасен. Но он вообще прекрасен, лес света в темном царстве и отрада для глаз.
А, к слову про Сару - я понимаю, что сюжетно про него в эту серию никак не впихнуть, но мне пока не очень понятно, что именно в нем изменилось и насколько сильно. Пока вроде бы кажется... что не очень. Ну кроме того момента в позапрошлой серии, когда он борзел и наезжал на капитана.
И про Кольбера - они не хотят ему психолога выделить? Где вообще психологи на этом корабле - у них там половина старшего офицерского состава психически не стабильна. Как минимум Тайлер и Сару после преображения, Кольбер после воскрешения, Стамец после его смерти, Тилли пару серий назад с ее галлюцинациями... Почему всем пофиг? Что за экипаж травматиков? (Кроме очевидного ответа, что они все нужны сценаристам именно в таком виде).
А вот что мне в этой серии ужасающе не понравилось, так это опять дурацкий ленс-флер на весь экран, который отвлекал от всех важных сцен. Вот говорят Пайк с Виной, важная сцена, у них там любовь и отношения... А взгляд за что цепляется? За разноцветные пятна у них на лицах. Это сейчас так модно, что ли, на ровном месте эффекты приклеивать?